Он обратил внимание на то, что такая система не должна замыкаться исключительно на внутренние бизнес-процессы, у нее должны быть открытые входы (и даже, возможно, свои личные кабинеты) для соискателей, людей, не являющихся сотрудниками организации.
Принципиальным отличием КЭДО от других видов ЭДО является то, что он должен охватывать всех членов трудового коллектива, в том числе работающих на производстве и в полевых условиях и не имеющих ПК. Важно также иметь в виду, что речь идет не о простом подписании документов, а об автоматизации законченных процессов. Разумеется, КЭДО должен иметь механизмы интеграции с популярными системами учета кадров (1С:ЗУП, «БОСС-Кадровик», SAP). И, конечно же, необходимо обеспечить ведение юридически-значимого кадрового архива с соблюдением требований к долгосрочному хранению (до 75 лет) и возможности передачи документов на хранения в Росархив. Учитывая эти требования, использование облачного хранения, по мнению специалистов ЛАНИТ, сегодня является довольно рискованным вариантом. Учитывая новизну задач КЭДО (как для кадровиков, так и всех других сотрудников), нужно быть готовым, что даже при самой тщательной проработке проекта, по ходу его эксплуатации нужно будет вносить изменения, в том числе оперативные. Из этого следует, что предприятие должно быть готово делать такие вещи собственными силами.
Подводя итоги обсуждения темы КЭДО, специалисты ЛАНИТ представили оценки эффективности подобных проектов на основе уже имеющего у них отраслевого опыта. Согласно этим данным, внедрение КЭДО позволяет снизить стоимость кадрового делопроизводства до 40%, сократить затраты на оформление новых сотрудников на 60-80% за счет автоматизации процессов, а также уменьшить затраты на обработку документов на 40-70% за счет снижения логистических затрат, сократить время получения необходимых документов сотрудниками в 5-10 раз за счет повышения эффективности коммуникации между работодателем и сотрудниками. Кроме того достигаются важные качественные эффекты: переход сотрудников на удаленную работу (в том числе удаленный прием новых работников), устранение непроизводительных затрат времени руководителей на подписание бумажных документов, повышение привлекательности HR-бренда компании, особенно в глазах молодого поколения.